anta_rus (anta_rus) wrote,
anta_rus
anta_rus

Categories:

Знак четырех 3

Знак четырех 1
Знак четырех 2

Пройдя половину пути (мы уже знаем что завершенность есть Четыре, следовательно и частей у этого сериала будет ровно столько :)) мы выяснили что такое вязь и узоры с точки зрения Северной Традиции. Выяснили на примере культуры кельтов, но, очевидно, выводы эти распространяются на орнаменталистку многих народов, а возможно и на Человечество в целом. При желание тему эту можно продолжить, но не в этот раз.
Далее.
На арену повествования вынесен Крест и Квадрат, тот самый Знак Четырех который означен в заголовке сериала.
С этим Знаком и разберемся дальше.


Во второй части для продолжения темы я анонсировал цитирование Правед, потому стоит сделать маленькое отступление.
Для тех кто не в курсе что это за книга (точнее теперь уже книги) прошу по ссылке.
Предупреждаю, что чтиво забористое, для неподготовленного человека более чем странное, а местами и шокирующее.
Но, если помните, «красный флаг на границе» я поставил еще во второй части, так что... :)

Поехали.




К Праведам как к источнику у многих осторожное отношение.
Часто можно слышать о том что мол это новодел, плоды больного воображения парня из Карелии и многое еще чего.

Я изучаю Праведы много лет, отношусь к ним более чем серьезно, и к тому есть основания о которых не буду.
Слепым адептом, однако, не являюсь, что важно.



3. Праведы о Кресте и Квадрате

Ниже все отмеченные курсивом цитаты взяты из книги «Игра»

***
Порядок – не только последовательные, но и обязательно
Параллельные лучи, также и плоскости. Вот Кон Мира:
Последовательность и параллельность, иными словами,
Множественная Система, в основе которой – Четыре,
Крест и Квадрат, и рядом, близко, и под прямым углом.

***
Опять же, мировая Материя зиждится на порядке,
Ибо сама есть с-П-Ряденное рядн′о, полотно, холст из пряжи.
Мир это иерархия бесчисленных слоѐв-порядков. Вот,
Со-единение начинается с малой группы параллельных
Близких. Когда появляется единение – возникает цель.

***
Мы знаем, Материя соткана Лучами, лежащими в плоскости
Крест-накрест. Это С-Ист-ЕМ-А, иначе Н-ИЗ, открытое
Множество одинаковых, подобных, равных. Оттого каждый
Отдельный Луч есть Нить с на-НИЗ-анными бусинками
Дыр и точек.

Что на самом деле тут описано?
Да вот такая простая штука

решетка1
Это если смотреть на плоскости, а нам этого пока достаточно.
Эта простая штука — решетка, на самом деле не так проста. Дело в том, что каждая черная точка на рисунке это уменьшенная такая же решетка. На компьютере с этим очень просто поиграть.
Видите точку справа?
Это тоже что и слева только уменьшено в 20 раз.
Точнее, я утверждаю что это так. :)
Еще точнее я Знаю что это так, ибо сам её нарисовал и уменьшил.
А вы мне вынуждены верить или не верить на слово. :)
При этом касательно картинки слева у вас сомнений никаких — верно?
Впрочем, если вы отойдете на расстояние в несколько метров, решетка снова превратится в черную точку.
К слову, так работает МЕРА.
Мера Знания, Мера Видения.

А теперь представьте что эта решетка бесконечная, т.е. то самое «открытое множество одинаковых, подобных, равных...»
Есть известная детская головоломка в которой на рисунке нужно сосчитать ВСЕ квадраты. Попробуйте сделать тоже самое в случае картинки слева :)

Квадрат, как Первоформа, обладает уникальным свойством бесконечной вложенности и бесконечного самоподобия.

Такая бесконечная решетка это Суть Ткань Мироздания, о которой тут много писалось, Мировой Кристалл, Мировой Каркас, Матрица и еще длинный список научных, философских, религиозных и мифологических метафор и понятий.
А мои постоянные читатели конечно же увидят в этом полотне бесконечное количество с-О-Пряженных буков О :)

Вроде как-то все слишком просто и ОДНО-ОБРАЗНО.
Глядя на бесконечное разнообразие окружающего мира сложно соотнести его с приведенной выше моделью.
Но не будем спешит, пока мы рассматриваем идеальную систему или систему Одного Образа, точнее Единого Образа.
Ибо:
***
Мир – Один, потому единообразен. Единообразие это
Упорядоченность подобий, троиц, ибо всѐ в Мире – троицы,
Нет иного, их – малых образов – бессчѐтно. Всякая троица
Имеет вид точки внутри сферы, понимай, дыры.

4. Ещё про Узор

Надо отметить, что приведенная выше решетка это еще и идеальный орнамент.
Помните узорный зооморфизм кельтов о котором писал Логинов? Это как раз попытка древних вписать видимый физический образ в структуру общей узорной ткани Мира.
Это отголоски Миропонимания о котором мы ведем речь.
Отголоски Знания, которое еще помнили или вспоминали древние.

Вот так это выглядело у кельтов


кельты4


Вот так у славян


славяне



А вот так у арабов. Обратите внимание — уже через буквы.

арабы

Но в большей степени Крест и Квадрат конечно проявлен в вышивке. И особенно, как не трудно догадаться — в вышивке крестом. :)

вышивка

Искусство вышивки крестом порой достигает потрясающей степени детализации, наглядно доказывая что реальный мир вполне может состоять из крестиков и образованных ими квадратов. :)
Вот хороший пример — знаменитая картина Константина Васильева «Человек с филином»

vd2rdNmKDkY

Это вышивка! Работа Моисеевой Л.А. Взято с сайта.

Вы не задумывались почему вышивка была и остается неотъемлемой и важнейшей частью обережных, чародейских, магических «технологий»?
Она просто «пишет» образы и знаки непосредственно по матрице Ткани Мироздания, сообщаясь с Единым и вступая в резонанс с Ним. И это не фантастика а объективная реальность :).


Близко к вышивке, как это не покажется странным, лежит и растровая компьютерная графика. Весь волшебный пиксельный мир — не что иное как все та же Матрица, все та же Ткань. Не случайно компьютеры так изменили мир, в том числе и порой не в лучшую сторону. Пиксели, други мои, а в конечном счете все те же 0 и I.

коровка

Это большая тема не будем пока углубляться. Думаю мысль и так понятна.

Пойдем дальше

Естественно мы не в состоянии охватить всю бесконечную Матрицу Мира, и каждый раз имеем дело лишь с ее фрагментами, частями. По Мере. При это мы постоянно с ней взаимодействуем, будучи сами её частями. Идентификация частей этой виртуальной реальности напрямую связана все с той же Мерой.
На последней картинке слева мы совершенно четко определяем жучка как божью коровку. Ну во всяком случае её принято называть так. :) А вот про картинку справа мы снова вынуждены делать предположения либо верить. Она может быть частью любого другого изображения. Ровно так же это выглядит и в жизни. Оценивая часть мы лишь предполагаем частью чего она является. Об этом я уже упамянал выше.
Очень хорошая метафора по этому поводу есть у Сергея Алексеева в «Сокровищах Валькирии» — «пчела это летающая часть растений».

Эти, в общем довольно очевидные, мысли приводят нас к пониманию — чем является на самом деле УЗОР в культуре Человечества. Умея сносно рисовать со времен пещерных, человек тем не менее продолжает на протяжении всей своей истории создавать орнаменты и узоры дополняя ими картинки реальности (как кельты или славяне) а порой обходясь только лишь узором как таковым или сопрягая его с буквами (как арабы).
А все просто :)

Через узор человек взаимодействует с сущностями высокомерными т.е. с частями которые находятся выше его по Мере т.е. в пределе с Богами и Всевышним, если использовать традиционные понятия, с параллельными и вложенными мирами и много еще с чем. Проще говоря с помощью У-ЗОРА мы пытаемся УЗРЕТЬ Бога, познать его как реальность!
Узор это Портал Связи, коммуникационный чип, точка доступа к мировому Вай Фаю :), к ноосфере и прочая и прочая и прочая... Посредством духовного опыта через узор мы можем достраивать картину мира в части, не доступной для восприятия, выходить за рамки Меры, расширяя таким образом собственный осязаемый Мир.


Убрав же из своей культуры орнамент, задвинув его в плоскость исторической архаики,  мы погрузились в царство Кривды, утратив ту самую связь которую веками и тысячелетиями поддерживали через посредство узора.

Чтоб это не казалось фантазией автора, вот вам история одного великого суфия.

Бахауддин Накшбанди

Думаю большенству это имя ни о чем не говорит. Однако в исламском мире это довольно известный богослов, почитаемый святым. Его мавзолей в Бухаре (где Накшбанди родился и прожил всю жизнь) считается местом паломничества. О значении Учителя говорит тот факт что тройное посещение его мавзолея приравнивается к хаджу в Мекку.

Накшбанди родился в 1318 году и является основатель суфийского ордена Накшбандия, одного из самых многочисленных в мире. К этому ордену в частности принадлежали такие известные за пределами ислама личности как Тамерлан (Тимур), поэт Навои, лидер первых кавказских  «сепаратистов» имам Шамиль и др.
Про Накшбанди можно прочитать в вики, на портале по суфизму и много еще где. Его история и его учение очень интересны, но мы остановимся только на некоторых деталях, важных для нашей темы.
Вот что гласит о нем легенда.
«Человек, достигший величайшей милости Всевышнего путем Зикра (тайного восхваления Всевышнего). Основоположник суфийской школы. Накшбанди был убежден в том, что любому человеку доступно достичь милости Всевышнего путем Зикра.
При жизни он мог исцелять от любой болезни кроме смерти, перемещаться в пространстве, почувствовать и содействовать выздоровлению других людей.»
Впечатляет, правда?
А занимался этот удивительный человек ни чем иным как созданием орнаментов. Собственно Накшбанди в переводе с фарси и означает создатель орнаментов — это не имя а прозвище по профессии. Иногда еще его называют чеканщиком. К этому ремеслу он тоже приложил руку. Так вот утверждается что выдающиеся достижения Накшбанди на почве целительства и постижения Всевышнего есть результат его «узорных трудов». Он не только создавал потрясающие орнаменты но и творил через них молитвы т.е. «работал» с узором как с инструментом.

Одно из самых известных изречений Учителя гласит:
«Выбей, вырежи в своем сердце поминание имени божьего»
Именно сердце с написанным на нем именем Аллаха стало знаком, эмблемой, гербом суфийского ордена Накшбандия.

А вот что пишут современные последователи Накшбанди:
«Каждый орнамент — это некая голограмма, мгновенно включающая объемное изображение и открывающая центр видения - трикуту (в просторечии «третий глаз»). Настройка на орнамент дает мгновенную остановку  внутреннего диалога и очищение центра восприятия, дальше начинаешь видеть энергии кругом, напрямую соприкасаешься с тонким планом.»
(Дмитрий Воеводин «Матрица Мага»)

Таким образом, дошедший до нас опыт Накшбанди есть видимо отголосок древнейших практик, которые совершенно не известны нам ныне ни в магическом ни в религиозном ни в историческом контексте. Тема закрытая и видимо не случайно. Это снова ключ, который нам только предстоит подобрать. Чем вот и занимаемся :)

Такие дела :)
Но пойдем дальше

5. О пирамиде, ромбе и иерархии

Казалось бы регулярная решетка, которую мы тут обсуждаем и замысловатые узоры кельтов и славян, мало похожи друг на друга. Метафора бесконечного клубка, описанная Логиновым (см. вторую часть) вроде не имеет ничего общего с квадратной сеткой. Но на самом деле это одно и то же если «включить» объем и движение.
Обратимся снова к Праведам.

***
У первых из корня КР начинаются важнейшие по смыслу
Слова КР-Ест и КР-Уг. Какое содержание из какого вышло?
Какая из этих форм будет для Мира главной? Отвечаю: обе.
Здесь надо иметь в виду, что Мир сто′ит и вращается сразу.
***
Мы говорили, Мир обращается Кольцом, выворачивается
Наизнанку, при этом сто′ит на месте. Когда вращается,
Когда в движении, Мир – Круг. Не движется и в покое –
Крест. У этих форм есть общее, при любых обстоятельствах
Остающееся неизменным – Центр, Середина: Господь.
***
В Слове Кр-Уг второй слог указывает на Угол. Вот, по мере
Возрастания угловой скорости оси Креста, вращающегося
Вокруг неподвижной Середины, как бы размазываются
По пространству и для наблюдателя теряются из виду.

Или вот еще про то же.
***
Когда Куб чѐтко вращается по Кресту мировых осей
С угловой скоростью, превосходящей все искусственные
Нормы, то точки его вершин во мнимости превращаются
Как бы в бесконечные нити, а всѐ вместе будет как клубок.
***
Нити имеют два разных цвета: белый, от четырѐх вершин,
В миг – дыр, и чѐрный, от четырѐх вершин, в миг – точек.
И располагаются крест-накрест и вьются нескончаемой
Двойной спиралью, узором ДНК, изредка между собой
Соединяясь в мировом Кристалле.

Т.е. квадратнае сетка фиксирует статическое состояние сущности (участка Ткани мироздания) в какой-то момент (миг) и для взаимодействия с ней нет нужды прибегать к сложным графическим метафорам они просто избыточны. Но что действительно важно так это «ориентация в пространстве Матрицы», необходимость различения верха и низа, права и лева. В реальном мире ничего этого нет, ибо «все является всем» и единственно что существует это движение от Частного к Целому, расширение Меры, собирание Мира либо его дробление, разрушение, сиречь движение от Целого к Частному. Но в мире тварном мы оперируем этими понятиями — тут есть и верх и низ и право и лево. А еще у нас тут есть Время.

Эта система ориентации в пространстве Матрицы довольно широко представлена в древнем символизме. Просто иногда мы не знаем что это именно она. Самый простой но фундаментальный случай — поворот квадрата на 45 градусов и превращение его в ромб. Именно этой деталью отличался, если помните, рисунок креста у колодца Святой Бригитты от картинки, с которой мы начали первую часть — схемы рождения миров из точки. Этот принцип одноактного вращения квадрата зафиксирован у родноверов в восьмиконечной звезде Алатырь. Если отбросить всю мифологию, мы тут снова имеем дело с ключом, принципом миропонимания который нам оставили древние.


anta 3-1


Тут показан важнейший закон мироустройства — всякий мир который есть квадрат (фрагмент, часть общей Ткани Мироздания), во вращении (движении) порождает иерархию, т.е. те самые верх и низ, право и лево. Помните я уже писал что движение присуще только тварному миру, за его пределом где Один — движение отсутствуют.

Ромб настолько ёмкая графическая метафора, что для её раскрытия можно написать не один пост. Ограничусь, однако, только важнейшим.
Для этого дам вот такую картинку. Это та самая решетка с которой мы начали повествование текущей части, только повернутая на 45 градусов.


anta 3-2


Что тут изображено?

Ответ есть в мудрёной цитате из Правед, описывающей эту штуку так:

***
В отношениях подчинѐнности есть И-ЕР-АР-Х-ия, созидание
Абсолютной вертикали. Здесь Господь Сто′ящий и начало
Сверху. Есть АН-АР-Х-ия, разрушение до абсолютной
Горизонтали. Здесь Сатана Лежащий и начало снизу.
Есть с-ИН-АР-Х-ия Бога и Диавола, как бы ровней
На горизонтали, границе между Тем и Этим.

Или еще мудрёнее :)

***
Чтобы обращалось, Господь, Чин, со-творил Сатану в Ниче.
Тогда ПРА-Троица и ПАРА-Троица сложились, мировая
Пирамида отразилась в Воде Мира ненастоящей пирамидой,
Неуверенно сто′ящей на своей вершине...

Т.е. ромб содержит в себе два треугольника, которые Суть Троица и ее отражение вниз. А в сумме они рождают все тот же квадрат(ромб) — законченное состояние сборки Мира.

Не стоит смущаться «суровой» терминологии Правед :)
Для понимания важен принцип!
Очевидно что в эти четыре точки ромба можно поставить по сути любое фундаментальное понятие, ибо всё окружающее нас бытие просто «пропитано» этой цифрой
Судите сами, мы знаем:

  • Четыре состояния вещества

  • Четыре времени года

  • Четыре точки годового солнечного круга

  • Четыре стихии у древних

  • Четыре стороны света

думаю этот список можно продолжить до бесконечности.
Кстати, та самая система ориентации о которой речь, тоже содержит четыре элемента — верх, низ, право и лево. :)



Уф!
Что-то больно длинно получилось :)
Если у этого поста еще остались читатели — продолжу, с вашего позволения, в следующей части :)


Tags: Анта, Важное, Колослов, Теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →