anta_rus

Categories:

Тайна Изначального Узора 1

Эта публикация открывает новый цикл статей, посвященных основному предмету моих размышлений последних двух лет. Тема большая, и я затрудняюсь сказать сколько будет этих статей. А может это выльется и во что-то большее...

Так что встречайте первую главу исследования, объединенного общим названием «Тайна Изначального Узора»

АБРИС ФИНИКИЙСКОЙ КАТАСТРОФЫ

Катастрофическая тема нынче чрезвычайно популярна в кругах альтернативных исследователей истории Земли и её цивилизаций. Наверняка вам приходилось читать о столкновениях с небесными телами, менявших полюса планеты, потопах, менявших очертания континентов, таинственных войнах и инопланетных вторжениях, менявших климат и стиравших целые цивилизации.

Я расскажу о катастрофе про которую вы точно не слышали. Она не меняла полюсов и климата хотя, возможно, была их следствием. Она поменяла Сознание Человечества. Ну, по крайнем мере, той его части, что зовется цивилизованной. 

Случилось это по данным исторической науки  примерно три с половиной тысячи лет назад на восточном побережье Средиземного моря. Тамошнее государство, называемое Финикией, жило морской торговлей и процветало вплоть до ассирийского вторжение в восьмом веке до нашей эры. Перед тем как кануть в Лету, Финикия оставила человечеству бомбу замедленного действия, называемую в науке финикийским фонетическим письмом. Проще говоря, финикийцы придумали алфавит, форму письма отражающую правило «один знак — один звук». Но это был не просто алфавит, это была система линейного письма (это важно!) породившая по сути все алфавиты, ныне существующие на пространстве цивилизованного мира. Думаю, читатели в курсе, что от финикийского ведут свою историю иврит, арабский, латинский, греческий и многие другие менее известные широкому читателю алфавиты. Кстати, и кириллица тоже... :)

Помимо прочего, от финикийского унаследована устойчивая последовательность знаков и звукового ряда, которую дети учат в первом классе и которая собственно и породила весь корпус разноязычных название этой системы письма: альфа-бет, альфа-вит, аз-бука, а-бетка и прочие а-бэ-цэ-дарии :). 

Впрочем, все это общеизвестно, а за подробностями пожалуйте в Гугл. Недостатка в информации по теме нет. А мы покажем, наконец, «виновника торжества» и пойдем дальше.

Финикийский алфавит

Почему бомба? Не слишком ли сильная метафора? 

Тут следует сказать пару слов вот о чем.
Мы изучаем историю преимущественно как историю войн, историю государств и правителей. Это не удивительно, коль скоро именно правители и заказывают написание истории ученым мужам. Не секрет, однако, что параллельно существует история иных планов человеческого бытия. Есть история народов, религиозная и мистическая история, история науки и техники, торговли и ремесел. На всех этих театрах столетиями и тысячелетиями идет война, которая менее заметна на страницах учебников. Это война смыслов, цивилизационных кодов, важнейшим из которых является письменность.

Театр этих военных действий разворачивается в тишине скрипториев, на страницах книг и манускриптов, под скрип перьев, грохот печатного станка и мерный стук компьютерной клавиатуры. Солдатами и офицерами этой войны выступают разнообразные труженики славной варны  волхвов — жрецы, священнослужители и ученые монахи. Современные её солдаты так же  носят иногда рясу или сутану, но чаще костюмы и джинсы, нередко имеют ученые степени. Но Суть дела, которому они служат остается неизменной на протяжении тысячелетий. Перефразируя знаменитую фразу Суворова, жрецы воюют «письмом и учением», проводя в жизнь народов доктрины и смыслы правящих сословий и религиозных культов, закрепляя и развивая свое могущество. Иных целей у этой войны нет. Это именно война за могущество. И если война учений более менее нам понятна, то как можно воевать письмом? Собственно на примере финикийского алфавита мы и можем проследить как это происходит.

Прежде всего, нужно вспомнить зачем финикийцам потребовалось изобретать собственную письменность. Согласитесь, для подобного подвига нужны веские причины. И они были. Вспомним, что финикийцы были торговцами. История утверждает, что изначально они пользовались аккадским письмом т.е по сути модификацией шумерской клинописи. Если вы хоть раз видели клинопись, то можете попробовать составить на ней торговый договор :) Пока будете писать, конкуренты десять раз что-то продадут, купят и снова продадут... 

Время! Время и скорость написания, вот те преимущества, которые дает алфавитная линейная письменность. 

Надобно заметить, что обычно письменная система начинается как жреческая, жестко обусловленная (устав), и, как правило, весьма неудобная для руки и быстрого письма.  Поэтому она, под давлением интересов иных варн, неизбежно эволюционирует в скоропись. Нужды торговли и государственного управления берут верх, а если письмо «уходит в народ», то его десакрализация полностью завершается.  Письмо становится бытовым источником информации, средством коммуникации и... инструментом управления этими массами. 

Жреческое же письмо существует вне времени, оно оперирует бесконечностью, оно разговаривает с Богами, оно точно в словах и формах, оно не многословно, оно проявляет высшие смыслы и энергии. Оно не линейно! Достаточно вспомнить опыт  древнерусской титульной вязи.  Жреческое письмо — это аспект мантровой формы Работы, когда Слово слито с Сутью, когда оно и есть Суть. 

Мы еще будем говорить об этом ниже, а пока вернемся к финикийцам. 

Важно еще раз подчеркнуть что финикийская линейная фонетическая письменность создавалась как инструмент, обслуживающий торговую варну!!

В самом этом факте нет ничего необычного, любая варна имеет право получить максимально удобный для себя инструмент. Об этом не стоило бы и говорить, если бы не одно но. Финикийское письмо сделало исторический ход  в обратном направлении, местами эволюционировав в жреческое. Напомню еще раз, что из него произошли такие алфавиты как арамейский, иврит, арабский, латинский и греческий. Т.е. в широком смысле это письменности Библейского проекта или письменности Книги. Обратная сакрализация финикийского письма достигла у своих потомков разных стадий, но так или иначе этот процесс произошел. Это не хорошо и не плохо — это просто данность, которую стоит иметь ввиду всякому ищущему Истину. Весь авраамический проект стоит на торговом письменном фундаменте и ничего кроме наблюдаемой нами ныне действительности породить не мог по определению. Современная цивилизация со всеми ее плюсами и минусами стоит на этом основании, мы до сих пор находимся внутри этой реальности. Теперь, думаю, вы понимаете почему это именно бомба а не рядовой эпизод истории письменности.

Я уже вижу, как яростные противники Библейского проекта радостно потирают руки. Однако не стоит обольщаться. Попытки сакрализации, например, кириллицы, предпринимаемые сторонниками А. Хиневича вокруг Славянской Буквицы, так же стоят на этом фундаменте. Вообще ни одна из цельных письменных систем, известных ныне, не может похвастаться изначальной сакральной Силой, все они, в той или иной степени, наследники финикийской катастрофы. Такие дела! 

Финикийский проект распространился на обширной территории Средиземноморья, проник в континентальную Европу и Азию, оказал влияние на автохтонные письменные системы многих  древних цивилизаций. Влияние это имело разные последствия, как положительные так и отрицательные. Однако, совершенно ясно, что в ряде случаев финикийский алфавит выплескивал из архаичных письменных систем вместе с  водой и ребенка...  Так он выплеснул из сакрального поля человечества  то, что мы тут будем именовать Изначальным Узором. 

Что-бы только приблизиться к пониманию сути этого процесса и обозначить предмет поиска, нам необходимо понять общие структурные принципы, которые отличают некоторые автохтонные письменные системы от финикийского влияния. Живых стоит искать вдали от эпицентра взрыва, таков закон войны. Потому наша следующая задача — обозначить контуры пространства поиска достоверных следов дофиникийской картины мира, найти изначальную форму сакральной письменности.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded