Categories:

Тайна Изначального Узора 5

ХАРАКТЕР УЗОРА

Прежде чем развернуть обозначенную в предыдущей главе тему, необходимо еще раз вернуться к финикийскому проекту. Коль скоро на этом письменном фундаменте требовалось построить мировоззренческий остов с прицелом на несколько тысячелетий вперед, естественно задаться вопросом — а что предполагалось изменить или заменить? За давностью лет мы можем об этом только гадать, но несколько предположений я рискну сделать. 

Отступление о Герметической философии

Если следовать хронологии традиционной истории, то на момент зарождения Библейского проекта в тогдашнем цивилизованном мире господствовала тайная доктрина герметизма. Базой, на которой развернулась эта оккультная система, принято считать Египет, а персоналии сосредоточены вокруг легендарной фигуры Гермеса Трисмегиста, обожествленного египетскими жрецами под именем Тот. Важно отметить, что герметическое учение изначально составляло устную традицию, передававшуюся от Мастера к ученику, и не имело письменных источников. Лишь позднее (скорее всего уже в средние века, если не позже) последователи учения свели эти знания в корпус книг. Легенда гласит об утрате изначальной книги Тота (кто-бы сомневался :)), а то что известно ныне как источник герметизма, относится к «греческого новоделу» 3-го века нашей эры— Corpus Hermeticum. Подозреваю, что  книга Тота была... не совсем книга, а таковой её сделали (обозначили) под влиянием все того же финикийского проекта. Греческий же продукт был уже адаптацией под новые реалии. Но не будем в это углубляться. Отсылаю читателя за подробностями в интернет, а тут представлю лишь семь герметических принципов, лежащих в основе этого древнего учения. 

  1. Принцип Ментализма: «Абсолют есть Разум; Вселенная ментальна».
  2. Принцип Соответствия: «Как вверху, так и внизу, как внизу, так и вверху».
  3. Принцип Вибрации: «Ничто не покоится; всё движется, всё вибрирует».
  4. Принцип Полярности: «Всё двойственно, все имеет полюса; везде есть своя пара противоположностей; подобие и отличие суть одно и то же; противоположности  идентичны по природе, но различны в степени проявления; крайности сходятся; все истины — лишь полуистины; все парадоксы можно примирить»
  5. Принцип Ритма: «Всё притекает и утекает; у всего есть приливы и отливы; всё поднимается и опадает; во всём проявляется движение маятника; мах вправо равен маху влево; ритмы компенсируются»
  6. Принцип Причины и Следствия: «У каждой Причины есть Следствие; у каждого Следствия — Причина; всё происходит согласно Закону, Случай — всего лишь нераспознанный Закон; есть множество уровней причинно-следственных связей, но ничто не избегнет Закона»
  7. Принцип Рода: «Род — во всём; у всего есть Мужское и Женское Начала; Род проявляется на всех планах бытия»

Более детально эти принципы рассмотрены, например, в «Кибалионе» — книге, выпущенной в начале двадцатого века анонимным автором, подписанной ни больше ни меньше как Тремя Посвященными. Но не думаю что стоит обращать внимание на этот факт. Так или иначе семь принципов  представлены во многих источниках и сформулированы в едином ключе и единой последовательности, что позволяет считать их близкими к первоисточнику.

Эти принципы чрезвычайно важны для нашего дальнейшего повествования, мы будем еще не раз к ним обращаться. Пока же предлагаю читателю поразмыслить над ними и попытаться понять, почему эта доктрина была так не удобна? Собственно почему была? Она и сейчас не слишком удобна :)

Для развития сюжета и расширения пространства размышления, отмечу, что на герметических принципах стоят такие дисциплины как Магия, Алхимия и Астрология. Герметизм пропитывает решительно все мистические и оккультные системы, развивавшиеся параллельно господствующим религиозным доктринам, а часто и противостоит им. Известная нам история демонстрирует впечатляющие эпизоды борьбы религий с этим учением и его ветвями, борьбы, уничтожавшей его адептов огнем и мечем. Несмотря на это, на протяжении всей истории, следуя принципу Ритма, учение возвращается в мистический оборот человечества. 

Это отступление о Герметизме имеет непосредственное отношение к теме, поскольку одна из гипотез нашего исследования может быть сформулирована так: 

Изначальный Узор кодирует в себе и проявляет основные принципы древнейшего учения Герметизма

Гипотеза делает прозрачной и основную причину стирания Узора из памяти человечества. Это ни что иное, как банальная зачистка поля для утверждения Библейского проекта.

А теперь собственно о характере Узора 

Для начала портрет героя и договор о терминах. Рисунок 5.1

Рис. 5.1. Изначальный Узор

Дабы упростить дальнейшее повествование, несколько терминологических замечаний: 

  1. Знаки ядра (выделены красным цветом) мы вслед за догонами будем именовать направляющими знаками или знаками ядра.
  2. Главные знаки Аммы, помеченные черным цветом, будем именовать осевыми знаками.
  3. Главные знаки Аммы, помеченные серым цветом, будем именовать угловыми знаками.

Описывая реконструкцию узора Аммы в предыдущей главе, я уже отмечал, что направляющие знаки задают устойчивость к поворотам на 90 градусов. И это «заданное направление» наследуется главными знаками и Узором в целом. Каждый из четырех угловых и четырех осевых знаков, являясь по сути разными, при вращении переходят друг в друга. При этом Узор остается неизменным. Это важнейшее свойство Узора кодирует сразу несколько принципов герметизма — принцип Соответствия (что вверху то и внизу) и принцип Полярности — «подобие и отличие суть одно и то же; противоположности  идентичны по природе». А графически это возможно наблюдать только через принцип Вибрации («всё движется»), в данном случае через вращение узора вокруг центра. 

Знаки Узора, расположенные по вертикальным и горизонтальным осям, равносторонним крестом делят пространство Узора на четыре части, определяя координатную сетку двухмерного пространства — верх, низ, право и лево. Разделение Узора по вертикали проявляет герметический принцип Рода, т.е. мужского (справа от оси) и женского (слева от оси) начал, которые представляют собой отражения друг друга. Причем это отражение проявлено как в главных знаках Аммы, так и  в знаках направляющего ядра. Последнее важно, ибо сказано: «Род проявляется на всех планах бытия». Тут же мы можем заметить проявление и принципа Ритма(«мах вправо равен маху влево; ритмы компенсируются»).

Кстати, разделение Узора по горизонтальной оси не только кодирует герметический принцип Соответствия (как вверху так и внизу), но и рисует ведическую картину триединства мира, утверждая существование верхних, срединных и нижних миров, известных в славянской мифологии, соответственно как Правь, Явь и Навь. Но не будем пока в это углубляться.

Напомню читателю, что главные знаки Узора были получены нами через парное лигатурное связывание. И это был не просто частный прием. Великий Амма заложил тут корневой принцип рождения всех последующих знаков. Это, среди прочего, есть проявление герметического принципа Причины и Следствия (есть множество уровней причинно-следственных связей, но ничто не избегнет Закона). Мы уже наблюдали проявление этого принципа, следуя догонскому мифу и «выращивая» из точки (первопричины) последовательно весь Изначальный Узор. Попробуем пойти дальше, действуя строго по Закону :)

Изначальный Узор как источник солярного символизма

Я проведу несколько впечатляющих опытов, демонстрирующих как лигатурное связывание элементов Изначального Узора рождает хорошо знакомые нам с древнейших времен знаки.

Первый опыт показан на рисунке 5.2

Рис. 5.2 Стадии рождение посолонной свастики

Взяв для опыта четыре осевых знака Аммы и связав их в лигатуры, мы через промежуточную стадию 2 (которая нам тоже будет интересна) получаем в итоге посолонную свастику. В данном случае мы провели слияние знаков гранями или мачтами.

Второй опыт берет тот же исходный материал, что и в первом, но слияние осуществляется точечное, по углам знаков. Рисунок 5.3

Рис.5.3 Стадии рождения Орепея

И снова очень знакомый символ. В славянском обережье он известен как Орепей — символ, притягивающий счастье и удачу. Думаю, что это поздние трактовки, но символ однозначно древний. Широко представлен в русском геометрическом орнаменте. А ещё... это буква берберского алфавита тифинаг. Ну, в общем, вы поняли... :)

Надо отметить, что исходное положение четырех главных знаков Аммы друг относительно друга, представленное в наших опытах — не единственно возможное. Таких вариантов на самом деле четыре. Рисунок 5.4. И каждый из них проявляет через лигатурное связывание свои символы. 

Рис.5.4 Варианты взаимного расположения главных знаков Аммы.

Для третьего опыта мы используем группу номер 4 рисунка 5.4 

В результате уже понятных операций слияния по граням, получаем противосолонную свастику. Рисунок 5.5.

Рис. 5.5 Стадии рождение противосолонной свастики

Теперь пора вспомнить, что Изначальный Узор содержит еще и угловые главные знаки. И с ними тоже интересно.

В четвертом опыте мы используем их исходное взаиморасположение в Узоре и свяжем гранями. Рисунок 5.6.

Рис. 5.6. Стадии рождение равностороннего креста

Полученный в результате равносторонний (ведический) крест пожалуй поставит точку в наших экспериментах, дабы совсем не утомить читателя. Замечу только, что этот символ помимо своего глубокого сакрального смысла, является еще и очередной буквой берберского алфавита тифинаг... кстати промежуточные символы (2) тоже.

Очевидно, что у этого «марлезонского балета» еще много частей, и я предоставляю пытливому читателю поставить эти опыты самостоятельно. Ручаюсь, там еще много интересного. А нам пора подвести итоги этой главы.

Что нам стало известно о характере Изначального Узора?

  1. Прежде всего удалось показать, что Узор кодирует принципы древнего учения герметизма, причем, я не уверен что тема исчерпана. 
  2. Изначальный Узор, очевидно, стоит у истоков проявления корневых солярных символов, в том числе древнейших из них —  свастик и равностороннего креста.
  3. Узор продолжает разворачивать нам знаки берберского алфавита тифинаг. Все более убеждая, что это и есть «последний герой» дофиникийской письменности, еще связывающий нас с Изначальным Узором.

Ну, и в заключении, стоит отметить, что на промежуточных стадиях рождения солярных знаков, мы явно видим знакомые нам формы. И эти формы не всегда имеют отношение к письму. Точнее как буквы они нам не знакомы. И это отворяет нам дверь к следующей главе — первой главе о Хранителях Узора.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded