Category: история

Знак четырех 3

Знак четырех 1
Знак четырех 2

Пройдя половину пути (мы уже знаем что завершенность есть Четыре, следовательно и частей у этого сериала будет ровно столько :)) мы выяснили что такое вязь и узоры с точки зрения Северной Традиции. Выяснили на примере культуры кельтов, но, очевидно, выводы эти распространяются на орнаменталистку многих народов, а возможно и на Человечество в целом. При желание тему эту можно продолжить, но не в этот раз.
Далее.
На арену повествования вынесен Крест и Квадрат, тот самый Знак Четырех который означен в заголовке сериала.
С этим Знаком и разберемся дальше.


Во второй части для продолжения темы я анонсировал цитирование Правед, потому стоит сделать маленькое отступление.
Для тех кто не в курсе что это за книга (точнее теперь уже книги) прошу по ссылке.
Предупреждаю, что чтиво забористое, для неподготовленного человека более чем странное, а местами и шокирующее.
Но, если помните, «красный флаг на границе» я поставил еще во второй части, так что... :)

Поехали.


Collapse )

Языковая предопределенность :)

Кто не «скаче», тот не ...

Второй царь Рима Нума Помпилий учредил особое братство салиев (salio — «прыгаю, пляшу»), которые должны были ежегодно в марте совершать по городу священную пляску. Делали они это в честь небесного дара — щита (анкила) Марса, упавшего им с неба и подтвердившего этим покровительство со стороны богов.

Позже франки, завоевав римскую Галлию и считая себя восприемниками римской юридической традиции, стали «салическими франками». Т.е. «прыгающиими» ))

Так что обряд «скакания» как подтверждения своей европейскости очень давний ))
Нафейсбучено нынче. :)

ну а про прямую ассоциацию слов «салио» и «сало» думаю и говорить нечего.
всей этой украинской бадяги просто не могло не произойти, увы.

Кстати, у франков же существовал так называемый салический закон, регулировавший престолонаследие франкских королей при котором женщины практически не имели шансов взойти на престол. Вот такая вот европейскость :)

Поскреби русского

Выражение «Поскреби русского – найдешь татарина» пришло к нам из французского языка, и в оригинале звучит так: «Grattez le Russe, et vous verrez un Tartare»...Но вот смысл, вкладываемый в эту поговорку французами – очень определенный и совершенно иной.
По сути, фраза про русского и татарина - это просто краткая версия известной цитаты из знаменитого сочинения "La Russie en 1839". Того самого, которое подарил миру знаменитый маркиз, масон и педераст Астольф де Кюстин. Книга «Россия в 1839 году» до сих пор сохраняет титул «библии русофобов». Ну и говорит Кюстин, естественно, о своем, о навязчивом. Вот как этот тезис звучит у него в развернутом виде:
«Ведь немногим больше ста лет тому назад они были настоящими татарами. И под внешним лоском европейской элегантности большинство этих выскочек цивилизаций сохранило медвежью шкуру — они лишь надели ее мехом внутрь. Но достаточно их чуть-чуть поскрести — и вы увидите, как шерсть вылезает наружу и топорщится».

Именно как своеобразную квитэссенцию, эдакую выжимку русофибии, фразу «Поскреби русского – найдешь татарина» очень полюбили цитировать наши европейсы...

via

Камни дораскольной Руси 3. Подарки из Борисоглеба

Камни дораскольной Руси 1
Камни дораскольной Руси 2

Шикарный подарок от уважаемого gragorfing
Делюсь немедленно ибо просто нет слов.

Итак. Село Борисоглеб, Владимирская область, Муромский район.
Борисоглебский монастырь по слухам аж 11 века.
В камне представлен со второй половины 17 века, до этого был полностью деревянным.

Ныне выглядит примерно так


2

На сегодня от монастыря осталась Церковь Рождества и колокольня.
В 90-е передан РПЦ и возрождается ныне как женский монастырь.

А вот в стороне от бурной реконструкции монастыря, на чем то вроде местного огорода лежат себе шесть вот таких вот камней, просто испещренных очень качественной хотя и побитой временем русской вязью.

3


Вот их и будем смотреть.

Поехали.

Collapse )

Трепало

Словом  в заголовке как-то хочется назвать говорливого человека, погрязшего во лжи. :)
В просторечьи трепача, трепло или болтуна.

Но на самом деле Трепало очень полезный «прибор», известный с глубокой древности.
Он служил для трёпки льна.
Но это все можно прочитать в массе источников, я о другом.
Попалось мне тут несколько фотографий аутентичных образцов этой штуки, и рисунки на трепалах показались больно знакомыми.
Помните солярные символы на надгробиях Лужецкого монастыря?
Особенно вот такие:



а вот что рисовали на трепалах




Просто пусть тут полежит. :))

«Колословы» Рабана Мавра :)

На просторах Фейсбука нашлось удивительное!
Книга немецкого богослова первой половины 9-го века Рабана Мавра «О хвалах Святому Кресту»

Об авторе можно прочитать в Википедии.
Кстати, один из вариантов имени богослова  — Храбан Мавр (Hrabanus Maurus).  Мавр с греческого значит темный, черный. Т.е. имя можно написать как Храбан Черный. Воля ваша, но мне что-то сразу вспомнился Черноризец Храбр, автор знаменитого «Сказания о письменах», ну тот от которого мы узнали что до Кирилла у нас не было письменности :)
Правда Храбр жил на полвека позже Рабана, но чудеса хронологии нам хорошо известны :)

Оставим однако пока конспирологию для любителей оной.

Вернемся к книге о которой речь.

10473765_692804207454385_3629453734006315324_n

Итак, это фигурные стихи духовного содержания.
Жанр сам по себе удивительный для 9-го века — книга очень напоминает постмодернистские упражнения типографов 20-го века, но это не главное.

Обратите внимание — падре пишет на квадратной латинской буквенной матрице, формируя строки через создание различных крестообразных структур в основе которых также лежит как правило квадрат. Т.е. из буквенной матрицы цветом и формой проявляется текст второго плана.

Конечно это не колословы потому в названии поста слово закавычено — латинское письмо почти не знает лигатур и вязи т.е. первопринципов, на которых они строятся. Но налицо четкое представление католических священников о квадратной первоформе. Эти ребята явно еще имели Знания о Сути, но уже действовали в жестких и тупиковых рамках латинской письменности.

Документ интереснейший, потому под катом много и все кликабельно :).
Размышляем.


Collapse )

Камни дораскольной Руси 1

Наконец дошли руки показать в подробностях удивительные артефакты, найденные в 1999-2000 годах при расчистке территории Лужецкого Ферапонтова Монастыря в Можайске (Московская обл.). Информацая уже мелькала в сети, в частности довольно подробно об этом писали А. Фоменко и Г. Носовский. Есть интересная работа Л.А. Беляева «Белокаменное надгробие Ферапонтова монастыря» описывающяя первый найденый в 1982 году артефакт такого рода. Однако обширных фотоматериалов, а тем более подробного анализа артефактов до сих пор мне не встречалось.
Пробую восполнить пробел.

Речь пойдет вот о таких камнях.

16

Благодаря впечатляющей фотосессии, сделанной моим братом Андреем, есть возможность рассмотреть всё это подробнее и в деталях. Я уже писал где-то что постепенно сворачиваю собственные исторические изыскания сосредотачиваясь исключительно на письменности и языке, но, возможно, публикация всколыхнет пытливые умы других исследователей и мы наконец сможем хотя бы отчасти понять что представляла собой Русь до Раскола, до реформ патриарха Никона, а по некоторым версиям до настоящего, фактического крещения Руси в 17 веке а не в мифическом 10-ом.
Эта тема мне особо дорога еще и тем, что речь идет о моей малой родине. На развалинах этого монастыря мы пацанами играли в войну и пересказывали друг другу легенды о черных монахах, подземных ходах и сокровищах, которые конечно сокрыты в этой земле и замурованы в эти стены. :)
Собственно мы были не далеки от истины, земля эта действительно хранила сокровища, но совершенно иного рода. Прямо под нашими ногами находилась История, которую возможно хотели скрыть, а может рушили по недомыслию или от недостатка ресурсов. Кто знает.
Что мы можем сказать точно — перед нами осколки (в буквальном смысле :)) настоящей истории Руси 16-17 (а по Беляеву даже 14-17) веков — подлинные артефакты прошлого.

Итак, поехали.

Collapse )

!!!!!!! Названия русских городов в 17 веке или Воронаж с Ерославлем.

Интересный материал. Автор поста приписывает различия в написании названий чисто техническим аспектам или человеческому фактору и чиновничему бардаку. Но мне видятся тут более глубокие причины.
Обратите внимание как менялась огласовка.
1. В более старых версиях названий явно доминирует О перед А (Олатор — Алатырь)
2. Старые имена часто более полно огласованы чем новые. (Боровск — Боровеск)

Это очень важные факты с точки зрения языка.  Более полная огласовка точнее предает суть и смысл первокорней которые составляют имя города, а замена О на А вообще фундаментальна с точки зрения мировоззрения.
Есть над чем подумать!


Оригинал взят у well_p в Названия русских городов в 17 веке или Воронаж с Ерославлем .
Книга : Списки городских воевод Московского государства в 17 веке . Книга напечатана в 1902 году . Автор , Александр Варсуков , проделал титанический труд и выписал из всех, доступных ему документов, кто и где был воеводой. Нам же его труд интересен прежде всего названиями городов , в которые посылали воевод .  И очень часто они писались совсем не так , как мы привыкли сегодня .  В этом в общем то ничего странного нет . Грамотных людей тогда было мало . Чиновничий аппарат был тоже минимальным .  Почерк у писцов  и дьяков был  просто ужасный .  Ну можете сами убедиться . Федеральное архивное агентство создало интернет-проект -Преодоление Смуты (конец XVI – начало XVII вв.) и укрепление российской государственности» И выложило в сеть старинные рукописи , письма и грамоты. Попробуйте их почитать .
Плюс местные жители могли окать а масквичи акать и писать соответственно .  Буква Е в середине 18 века превратилась в букву Я . Какие то  названия городов трансформировали под привычное русское звучание .  Ну не можем мы говорить Пари , надо нам еще одну букву на конце поставить . Так нам привычнее . да в общем много еще каких причин было  в  ту не очень грамотную   эру .
Автор же книги , спасибо ему за это , собрал все написания городов , которые были в 17 веке .

Итак начнем :



Collapse )

СОЛЯРНОЕ ПИСЬМО 2. Квадратная кириллица.

«Запад есть Запад, Восток есть Восток и вместе... они сходятся на Севере»
(с) почти Киплинг :)





Вообще вся эта история мне приснилась, так что если что... ну вы знаете к кому вопросы :)
Но я благодарен Всевышнему за оказанную честь открыть то что открылось.
Видимо пришло время.


А теперь я вас буду удивлять :)
Мы настолько привыкли связывать кириллицу с европейской письменной традицией что иного и помыслить невозможно. Ну правда, многие буквы нашей азбуки совпадает с греческими или латинскими. Дукты (схема ведения пера при письме) прописей близкие. Допетровская палеография еще худо-бедно блещет оригинальностью, хотя устав, например, полностью совпадает с греческим по технике, полуустав который в основном и стоит на страже «древнерусскости» нашей, безусловно оригинален но не настолько чтоб отделять его от Европы. Есть еще скоропись и она прекрасна но...
И да, конечно есть вязь — основной предмет этого блога. Собственно про нее и будет речь но позже.


А между тем, вот например французы изучают русский язык на факультетах восточных языков. Это принято считать курьезом и узкомыслием европейцев, но если подумать то может они не столь не правы?

Collapse )


СОЛЯРНОЕ ПИСЬМО

— Знаешь, что такое свастика?
— Ну крест такой фашистский
— Дуря, это они главарей так зашифровали. Гитлер, Геббельс, Геринг и Гиммлер
Послевоенный дворовый фольклор

Эх, знали бы пацаны как близко находятся они от истины в своей наивной трактовке символа. Конечно никакого отношения в четырем фашистским подонкам свастика не имеет, тем более уж ониб не стали шифровать себя через кириллицу :)). Символ древнейший и мои читатели думаю это отлично знают.
А вот сложена она действительно из четырех буков Г.

На это указывали еще греки, называя этот символ гаммадион по имени греческой буквы Гамма (Г).
Это могло бы сойти за совпадение если бы не одно обстоятельство. Мы уже знаем, что буква Г означает движение и свастика складывается из четырех тактов вращения этой буквы посолонь (1). Если тактов будет восемь то мы получим ведической крест Лады-Богородицы или ладинец (2).



jarga


Безусловно тут есть галактический символизм о котором многие писали. Славянская мифология именно Ладе и Сварогу приписывает  рождение нашей галактики — Млечного Пути.
Понимание буквы Г как движения дает нам более глубокий взгляд на свастику как на символ вечного движения и вечной жизни, а его астрономические корни указывают на источник оного в нашем мире. Кстати, славянское название свастики — ЯРГА буквально с праязыка читается как Солнечное (ЯР) движение (ГА).
Но это в общем не самое интересное.

Collapse )